ПСИХОТИПЫ, КАК УРОВНИ ВОИНСКИХ СОСТОЯНИЙ В БОЮ.

(продолжение темы начатой в статье «Психологическая подготовка «Воинов»»)

1. Основные психотипы.

Мы все разные. Каждый из нас отличается от другого ростом, весом, особенностью физиологии и антропологии, нравственными ценностями, особенностями характера и воспитания. И все эти отличия накладывают свой отпечаток на наши поведенческие реакции и в жизни и в рукопашной схватке. Казачий Спас рукопашный бой, бойцовый спас, боевое искусство характкрников, казачья наука, отечественный рукопашный бой, русский рукопашный бой, воинское искусство казаков и Отечественная боевая традиция выделяла четыре основных психологических состояния, четыре основных поведенческих психотипа : Жертва, Хищник, Охотник и Воин. Эти психотипы связаны не с нашей Душой, а с нашей Личностью. На самом деле в каждом из нас уживаются все эти четыре психотипа, и в различных жизненных ситуациях мы можем вести себя и как Жертва и как Хищник и как Охотник и как Воин. Но все же доминирующее поведение, поступки и мысли определяет психотип нашей Личности. Поэтому условно будем рассматривать каждый психотип отдельно.

2. Формирование психотипа.

Человек – сложное существо, живущее одновременно в нескольких Мирах. Душой человек живёт в Сказке, Телом он живёт в Природе, а Личностью он живёт в Обществе. Личность – это набор Личин — «лучших» образов действия и поведенческих масок, которые мы восприняли как лучший способ выживания в Мире Общества. Причём эти образы поведения , в основном, нами были восприняты до 7 лет, и закреплены в дальнейшей жизни. И в зависимости от того, какие образы действия нами были избраны, наша Личность приобретает тот или иной психотип. Причём формирование этих психотипов начинается с момента зачатия дитя. Влияют на него и внутриутробное развитие и первые годы жизни. Это можно рассмотреть на примере кормления дитя. рукопашный бой, бойцовый спас, боевое искусство характкрников, казачья наука, отечественный рукопашный бой, русский рукопашный бой, воинское искусство казаков Дитё проголодалось, начинает плакать, выражая таким образом своё справедливое требование, основанное на стремлении к выживанию. И здесь есть два варианта.
1) Мать кормитдитя (его справедливое требование удовлетворено – справедливость восстановлена). И если дитя плачет, когда хочет есть и всегда сразу получает пищу – начинает формироваться психотип Воина, в основе которого лежит Справедливость, понимание, что Мир Справедлив.
2) Мать, по какой то причине, не может сразу удовлетворить справедливое требование дитя. И если такое повторяется неоднократно, то дитё начинает понимать, что Справедливости в Мире нет. Так он учится выпрашивать по жизни даже то, что ему положено по праву, так начинается формирование психотипа Жертвы. А бывает, что чадо только, что покормили, оно не голодно, но всё равно, по какой то причине, кричит. Мать может посчитать, что он кричит требуя еды, требует несправедливо. И здесь два решения.
1) Мать проявляет к ребёнку свою любовь, заботу и внимание, чтобы понять причину безпокойства ребёнка, но не кормит его. Справедливость не нарушается, идёт формирование психотипа Воина.
2) Мать , Чтобы ребёнок «только не плакал», даёт ему грудь, ребёнок успокаивается, он получает даже то что не просил, его несправедливое желание удовлетворено, Спраедливость нарушена. Дитя начинает понимать, что от Мира можно брать всё, даже то, что ему не должно принадлежать. Так начинает формироваться психотип Хищника, который учится удовлетворять свои желания за счёт других. Даже в кормлении дитя можно рассмотреть множество вариантов взаимодействия матери и дитя. Эти примеры я привёл для того, что бы показать важность поведения рукопашный бой, бойцовый спас, боевое искусство характкрников, казачья наука, отечественный рукопашный бой, русский рукопашный бой, воинское искусство казаков родителей на формирование нашей Личности, нашего психотипа. Здесь необходимо учитывать, что современная культура, взаимоотношения и правила поведения в обществе и в семье формируют только два психотипа – Жертвы и Хищника. И ещё один очень важный момент: психотипы Жертвы и Хищника – это «две стороны одной медали», две крайности. В определённых условиях они могут меняться местами. Так Жертва, встретив другую, более слабую Жертву, тут же превращается в их взаимоотношениях в Хищника, «отрываясь» на слабой Жертве. Точно так же при взаимоотношениях двух Хищников, более слабый становиться Жертвой по отношению к более сильному Хищнику.
Но наш психотип – это не «клеймо» на всю жизнь. Его можно и нужно менять на психотип Воина.

3. Влияние психотипа на поведение в рукопашной схватке.

3.1. Психотип Жертвы.

Основа мировосприятия Жертвы: «Мир не справедлив, он злобен, жесток и агрессивен, а Жизнь предназначена рукопашный бой, бойцовый спас, боевое искусство характкрников, казачья наука, отечественный рукопашный бой, русский рукопашный бой, воинское искусство казаков для мучений и страданий». Жертва обычно занимает пассивную жизненную позицию. По характеру он эгоист, т.к. полностью зациклен на своих проблемах , страхах и страданиях. Любит жаловаться другим о своих проблемах, подсознательно стараясь переложить их решение на других. Не способен брать ответственность за свои поступки, свою жизнь и жизнь своих близких. Всегда ищет виноватого на стороне. Поведением Жертвы движет страх, неверие в себя, в свои силы, в свои возможности и способности. Жертва всегда жалуется на свою судьбу, Жертвы являются теми винтиками и шестерёнками в огромном механизме государственной машины. Жертва может хотеть стать более защищённой в этом «несовершенном» Мире. Для этого Жертва может пойти заниматься единоборствами. Основная мотивация этих занятий – научиться себя защищать. Действительно, Жертва может только защищаться. И здесь есть несколько вариантов развития событий.
1) Жертва пойдёт заниматься каким либо неагрессивным единоборством к не совсем толковому тренеру(Жертве), который не зная о психотипах будет стремиться научить своих учеников только технике боя. То есть такой тренер не меняет психотип своих учеников. Жертва научиться там множеству приёмов и будет прекрасно выполнять различные формы и связки. Но он так и останется Жертвой, которая научилась «балету». Но в схватке с более слабыми Жертвами, он будет побеждать, проявляя при этом качества Хищника – излишнюю жестокость, злость, грубость, коварство, напористость и агрессивность, компенсируя этим свои страхи и комплексы. Поединок с Хищником ведёт осторожно, несмело, в основном защищаясь, отбиваясь от атак нападающего, и только иногда имитируя атаку или контратаку, ставя для себя задачу как-то продержаться. Но чаще бывает, что Жертва сдаётся, опуская руки и пропуская ноккаутирующие удары. В схватке с Хищником, Жертва всегда проигрывает, проявляя слабость характера, отсутствие «спортивной злости» и воли к победе. Часто не получив от занятий ожидаемой защищённости, ученик бросает занятия, разочаровываясь в единоборствах.
2) Жертва может пойти к «толковому» тренеру (Хищнику), который воспитывая в своих учениках качества Хищника, делает из Жертв Хищников, а из Хищников – более сильных Хищников. Всё обучение строиться здесь так, чтобы в полной мере реализовать качества хищника. В схватке «новоиспечённый» Хищник будет побеждать всех Жертв и более слабых Хищников, превращая их в Жертв, и будет всегда проигрывать более сильному Хищнику. Здесь налицо рост, слабый психотип Жертвы превращается в более сильный психотип Хищника. Но это – ловушка, тупик, конец совершенствования и роста. Ведь ему уже здесь объяснили, Что Мир делиться на тех «кого едят» — Жертв («быдло», толпу) и на тех «кто ест» (власть имущие). А значит, превратившись из Жервы в Хищника, он всего уже достиг. Но здесь кроется обман, всё равно нет полной защищённости – ведь Хищник всегда превращается в Жертву при встрече с более сильным Хищником.
3) Жертва может пойти к такому тренеру (Охотнику), который уже понял, что Мир несправедлив и несовершенен, в нём слишком много зла и зло это от расплодившихся Хищников. Ведь Охотник, это тот же Хищник, но его мотивацией является не власть и нажива, а идея сделать мир лучше, жажда приключений и азарт. И если получиться, он передаст своему воспитаннику свой взгляд на Жизнь, сделает его сильным и научит как побеждать Хищников. Тренер даже может не брать платы за тренировки, увлекаясь идеей создания армии народных мстителей. Вести поединок (бывшая Жертва, а теперь Охотник) будет азартно, рискованно, используя различные технические хитрости и тактические ловушки, используя знание слабых мест и «повадок» Хищника. В этом случае Жертва поднимается на уровень выше состояния Хищника. Но и здесь, в лучшем случае, такой охотник может устроиться в силовые ведомства и там пытаться, используя ресурс государственной службы, реализовать свои идеи «борьбы со злом». Слабость этого состояния в том, что Охотник становиться заложником «Системы» и порядочности отдельных её чиновников.
4) Жертва может прийти на занятия к настоящему наставнику, который учитывая психотипы своих учеников, сможет помочь им преодолеть свои слабости и комплексы и стать на путь самосовершенствования, Путь Воина. Он начнёт находить у убирать у себя качества, привычки и способы поведения присущие Жертве и Хищнику. Об этом писал А.П. Чехов : «Я по капле выдавливаю из себя раба». В отличие от психотипов Жертвы, Хищника и Охотника, психотип Воина – это не уже достигнутое конкретное состояние, а скорее выбор Жизненного пути к самосовершенствованию и самопознанию, который не имеет пределов. Став Воином, бывшая Жертва становится по – настоящему непобедимой. Каждый поединок Воин рассматривает как жизненный урок, который может показать, где он ещё несовершенен и что необходимо усовершенствовать. Он поймёт, что Мир справедлив. Он научиться гармонично взаимодействовать с Миром и сможет подняться к вершинам воинского мастерства.

3.2. Психотип Хищника.

Это более сильный психотип по сравнению с Жертвой. Основа мировосприятия Хищника: «Мир не справедлив. В нём действует только «право сильного». В Мире имеют право на жизнь только сильные, слабакам нет места в нём». Хищник обычно занимает активную жизненную позицию, он всегда в поиске Жертвы. Ему просто необходим «козёл отпущения» или «мальчик для битья», над которым можно будет покуражиться, показать свою силу и власть. По характеру он эгоист, т.к. полностью зациклен на самоутверждении за счёт других. Основной мотив его действий – личная корысть. Всегда решает личные проблемы за счёт других. Воспринимает других, как недочеловеков, с которыми не стоит считаться. Он видит всех обитателей окружающего Мира своими потенциальными Жертвами. Считает. что его сила даёт ему право распоряжаться жизнью и имуществом любой Жертвы. Любит хвастаться перед другими своей силой, жестокостью, коварством, показывая своё превосходство и повышая свой статус, подсознательно стараясь превратить слушателей в своих Жертв. Хищники составляют весь управленческий корпус в современном обществе. Из-за того, что часто приходиться становиться Жертвой при столкновении с более сильным Хищником, Хищник не способен брать на себя ответственность за свои поступки, свою жизнь и жизнь своих близких. Всегда ищет виноватого на стороне. Поведением Хищника движет страх, корысть, эгоизм, агрессия, злость. Хищник всегда хочет стать более сильным в этом Мире, где правит Сила. Для этого Хищник может пойти заниматься спортивными или боевыми единоборствами. Основная мотивация этих занятий – стать сильнее других, чтобы силой отвоёвывать «право на жизнь», чтобы не стать Жертвой при встрече с более сильным Хищником и безнаказанно «обращаться» с Жертвами. И здесь есть три варианта развития событий.
1) Хищник пойдёт к «толковому» тренеру (Хищнику), который воспитывая в своих учениках качества Хищника, делает из них более сильных Хищников. Хищник всегда, вначале, проверяет своего тренера на наличие Силы и качества Хищника. И только убедившись, «получив по полной», проникается уважением и желанием учиться. А тренер, в свою очередь, оценив «способности» Хищника, пообещает сделать из него чемпиона. Таким образом, Хищник никогда не будет учиться у Жертвы. Всё обучение строиться здесь так, чтобы усилить качества хищника. Для этого «толковый» тренер советует проверять полученные знания на пьяных или на слабаках, которые и живут, только для того, чтобы быть живой «грушей»Хищнику. В схватке Хищник будет побеждать всех Жертв и более слабых Хищников, превращая их в Жертв, и будет всегда проигрывать более сильному Хищнику. Поединок Хищник ведёт агрессивно, напористо, зло, коварно, может нарушать правила схватки, стремясь победить любой ценой. Проигрыш для него – трагедия. Здесь налицо рост, слабый Хищник превращается в более сильного Хищника. Накопив больше уверенности в себе, сил, злости и опыта, он будет использовать их в своих взаимоотношениях с Миром. Слабость этого состояния в том, что уверенность его ненадёжна, Хищник всегда превращается в Жертву при встрече с более сильным Хищником.
2) Хищник может пойти к тренеру (Охотнику), который, если получиться, передаст своему воспитаннику свой взгляд на Жизнь, сделает его сильным, привьёт ему любовь к «охоте», к риску, к азарту, научит как побеждать Хищников. А дальше всё будет по сценарию описанному выше (при воспитании Охотника из Жертвы). В этом случае Хищник поднимается по лествице психотипов выше состояния Хищника. Но и здесь , в лучшем случае, такой Охотник может устроиться в силовые ведомства и там пытаться, используя ресурс государственной службы, реализовать свои идеи «борьбы со злом» либо станет бороться за «свою справедливость, которой его научили» в свободное от основной деятельности время.
3) Бывает так, что Хищник может прийти на занятия к настоящему наставнику (Воину) и испытав тренера на наличие Силы, почувствовав спокойную неуязвимость, может остаться и стать на Путь самосовершенствования – Путь Воина.

3.3. Психотип Охотника.

Это психотип сильнее Жертвы и Хищника. Основа мировосприятия Охотника: «Мир не справедлив. В нём есть Хищники, которые являются злом. Мир нужно спасти от зла (от Хищников), чтобы они не мешали жить другим. Нужно сделать Мир более чистым и безопасным». Охотник обычно занимает активную жизненную позицию и в свободное от основной работы время занят поиском Хищника и подготовкой «охоты на него» . Он хладнокровен, выдержан, не позволяет себе действовать импульсивно, эмоционально, спонтанно, без подготовки. Охотник всегда тщательно готовиться к своей «охоте» — выбирает Хищника, изучает его образ жизни, ищет слабые места, готовит план действий. Он, понимая психотипы Хищника и Жертвы, может временно имитировать Жертву, чтобы заманить Хищника в ловушку. Слабость данного психотипа заключается в том, что его обострённое чувство справедливости могут использовать другие Хищники в своей конкурентной борьбе. Охотник может стать киллером, принимающим заказы на устранение только «опасных» Хищников, тем самым становясь орудием в руках манипуляторов. Психотип Охотника может проявиться и в результате личной драмы, потеряв близких он берёт на себя миссию правосудия и затем это становиться смыслом его жизни. Используя издержки современного образования и воспитания, Охотника могут привлечь идеи неонацизма и расизма и он может пополнить армию фанатиков, которую создают и содержат матёрые Хищники для воплощения принципа «разделяй и властвуй». Для увеличения своей силы и мастерства Охотник может пойти заниматься спортивными или боевыми единоборствами. Основная мотивация этих занятий – стать сильнее, чтобы легче было побеждать Хищников. И здесь есть только два варианта развития событий.
1) Охотник может пойти к тренеру (Охотнику), который, передаст своему воспитаннику своё мастерство и сделает из него более искусного Охотника.
2) Он может прийти на занятия к настоящему наставнику (Воину) и постепенно он может прийти к принятию Мира и пониманию его Справедливости, к пониманию своей сути, к гармонии с окружающим Миром. Стать на Путь самосовершенствования – Путь Воина.

3.4. Психотип Воина.

Это психотип самый сильный, он сильнее Жертвы, Хищника и Охотника. Основа мировосприятия Воина : «Мир справедлив. Всё что в нём происходит – всё к лучшему. Если что то происходит, значит это зачем то нужно». Все события в жизни он воспринимает как Уроки. У него нет врагов — есть только учителя. Воином движет Любовь. Это Любовь к Миру, к Природе, к Людям, к Жизни. Для него стираются границы Жизни и Смерти, Воин понимает, что Путь Совершенствования, избранный им, ведёт его к Вечности. Он воспринимает Жизнь как учёбу, а испытания, как уроки и экзамены. Он не пытается изменить или осчастливить других людей, навязывая им своё понимание счастья. Ему близок принцип : «изменись сам – изменятся другие». Главными врагами Воин считает свои несовершенства, устранению которых он и посвящает свою Жизнь. Его Путь – это гармоничное совершенствование Тела, Души, Духа и Жизнь по Совести. Он живёт не пошлым или будущим, он живёт здесь и сейчас, в постоянной новизне. Он учиться чувствовать свою Душу. Воин способен открывать в себе сверхспособности и сверхвозможности, те способности, которые называют безконтактом. Он учиться взаимодействовать с Силами Стихий, со Временем. Раскрытые в себе возможности Воин использует не для Славы или гордыни, а для того чтобы дать понять тем кто этого жаждет, что и они это смогут. И Воин здесь может указать только направление, а Путь у каждого свой. Воин не ищет столкновения в поединке и не избегает его. , принимая его как свой Урок. Воина нельзя победить, убить можно, каждый пропущенный удар обучает его и делает сильнее. Из любой схватки он извлекает уроки, становясь сильнее и совершеннее. В бою действует наилучшим образом, в соответствии с обстоятельствами. Во время поединка, в основном, использует силу нападающего, становясь «зеркалом», и противник получает то, чего желает сделать Воину. Противник ощущает, что он бьётся сам с собой. В бою Воин действует безстрастно, отстранённо, понимая что в этом случае он является орудием в руках Богов, которые ведут и направляют его по Жизни. И в то же время , в В бою Воин действует безстрастно каждый миг боя Воин является хозяином самому себе и своим действиям и в полной мере понимает и принимает на себя весь груз ответственности за содеянное. Враг, же ощущая воздействие Воина, принимает их как кару Божью. И вместе с тем взаимодействовать с Воином комфортнее любому психотипу. Для более быстрого движения по Пути Совершенствования Тела, Души и Духа и мастерства ученик Воин ищет себе наставника. Для этого он идёт заниматься боевыми единоборствами. Основная мотивация этих занятий – желание найти и убрать свои несовершенства, двигаться быстрее по Пути Воина.

4. Влияние психотивов на качество жизни.

На что влияют эти психотипы? В первую очередь на качество нашей жизни.
Если большинство жителей государства – Жертвы, то такое государство – Жертва будет угнетать своё население и будет кормить чужое государство – Хищник, являясь для него поставщиком дешёвой рабочей силы и ресурсов. А участь жителей государства – Жертвы – это удел рабов.
Если большинство жителей государства – Хищники, то такое государство – Хищник всегда будет угнетать своё население и всё время будет вести захватнические войны за порабощение государств – Жертв и отвоёвывая право на грабежи у других государств – Хищников. Удел жителей такого государства – постоянная война.
Государство, где большинство жителей – Охотники, невозможно.
Если большинство жителей будет Воины, то это будет общество построенное на совершенно иных принципах. Это будет сильная процветающая Держава, целью которой будет забота о каждом жителе. Жители такой Державы живут в Счастье, Радости, Любви, в Гармонии с Миром. Такой Державе будут завидовать государства –Жертвы, а государства – Хищники будут бояться и уважать. И для всех такая Держава будет образцом и примером движения к лучшей жизни.

5. Путь решения проблемы.

Прочитав статью, каждый нашел в себе качества присущие всем психотипам. И, наверное, смог определить свой доминирующий психотип. Наш психотип определяет степень «комфортности» нашей Жизни. И если мы ощущаем некий дискомфорт и неудовлетворённость, есть смысл задуматься о смене своего психотипа. Для этого существует множество методик и школ, но я считаю, что для мужчины самым оптимальным будет Путь занятий Отечественными боевыми искусствами – Казачьим Спасом, Русским рукопашным боем под руководством мудрого наставника. Выбор – за вами.

Притча

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Читать также.

>О казачьем СПАСЕ, рукопашном бое и спортивных единоборствах.

<Сила мысли.

Добавить комментарий