О РУССКОМ РУКОПАШНОМ БОЕ И КАЗАЧЬЕМ СПАСЕ.

Александр Руденко

1. Русский рукопашный бой – часть культуры и традиции русского народа.

Что собой представляет Русский рукопашный бой, для многих, интересующихся рукопашный бой, бойцовый спас,боевое искусство характкрников,казачья наука,отечественный рукопашный бой, русский рукопашный бой,воинское искусство казаковбоевыми искусствами, довольно понятно. Это Система Кадочникова, Система Рябко, Славяно – горицкая борьба, Буза, Сибирский вьюн, Скобарь, Кулачный бой, Любки, Казачий рукопашный бой всех направлений и многие другие отечественные единоборства рождённые на русской земле. Все эти единоборства являются прикладной системой рукопашного боя, имеют общее происхождение – пространство Русского Мира. Это мягкие стили, имеющие очень сходные основы, принципы, стойки, движения, элементную базу технических действий, применяющие в основном тактику кругового боя и множество других сходных друг с другом моментов. Пластика движений и элементная база технических действий в русском рукопашном бою настолько близки по Духу каждому русскому человеку, что каждый, кто ним занимался вдруг однажды замечал, как начинает ликовать Душа «вспоминая те давно забытые, но такие родные и близкие движения, которые ты всегда знал». Кроме вопросов техники и тактики ведения боя здесь большое внимание уделяется психологической подготовке и вопросам нравственности, так как на тренере лежит десятикратная ответственность за поступки своих учеников. Русский рукопашный бой включает в себя не только умение побежать нескольких противников, но владение в совершенстве различным оружием. Русский рукопашный бой имеет своих приверженцев, считающих его лучшей, самой эффективной боевой системой, которую очень хотят постичь и иностранцы (американцы, японцы, немцы, французы и т.п.), приглашающие на семинары к себе, за немереные деньги, наших мастеров. Есть и оппоненты Русского рукопашного боя, считающие его слишком сложным, слишком мягким, малоэффективным и неработающим. А заковыка тут вот в чём. Чтобы понять и принять Русский рукопашный бой необходимо по-настоящему захотеть стать русским человеком, стать самим собой. А эта задача , сегодня ещё некоторым не по силам. Гораздо проще подражать японцам, корейцам, китайцам, тайцам и др., изучая восточные и другие иностранные единоборства. Проще подражать, делать вид, казаться, чем быть собой, быть частью своего Народа, частью своей Культуры. Но все мы вольные люди, и каждый имеет право на свой выбор.

2. Казачий Спас – мифы или реальность.

Но разговор не об этом. Я хотел сказать, что сегодня каждый имеет понятие, что такое Русский рукопашный бой, так же как понимает, что такое бокс, каратэ или футбол. А вот с пониманием, что собой представляет Казачий Спас всё не так просто. Я сам до недавнего времени не имел чёткого представления что это такое. С одной стороны это какие то мифы и легенды о чудесах и волшебных возможностях казаков – характерников, с другой стороны это «боевой гопак» ??? и те возродившиеся будто из ниоткуда казачества, которых в моём родном городе аж 13. И всё это мне казалось ближе к фольклору, чем к реальной современной жизни. Какой Казачий Спас, когда на дворе 21 век? Я родился и вырос в Харькове, большом индустриальном городе, где никаких казаков никогда не видел, и только читал о них в произведениях Гоголя и Шолохова. Тогда откуда у меня возникла эта тяга к тому, что сегодня называется Казачьим Спасом? Для себя я нашел объяснение. Во – первых, моя фамилия заканчивается на «нко», а это значит что мои предки принадлежали к не реестровым казакам. Во – вторых, Сумская область (откуда мои корни по отцовской линии) и Харьковская область (мои корни по материнской линии) были созданы Слободским казачьим войском. Наверное это Гены и Родовая Память влекут мою Душу в этот волшебный Мир Великого Спаса. Сегодня, когда Мир Казачьего Спаса стал мне близок и я сам стал частью этого Мира, а он стал частью меня. Попробую изложить своё понимание Казачьего Спаса.

3. Казачий Спас – сокровенные знания о Мире и Человеке.

СПАС – это не сказки или мифы, это реальные знания о Мире и о Человеке, Казачья Наука принадлежащие волхвам – воинам, казакам – характерникам. Эти Знания ничуть не устарели и не потеряли сегодня своей актуальности. Можно сказать, что современной науке ещё очень далеко до тех Знаний, которыми обладали наши Предки. А со сменой «исторических декораций» окружающего Мира, человеческая природа не изменилась. Казачий Спас , Коловрат, Спас Великий, Казачья Наука – это одно из названий этого древнего Знания. Казачий Спас или Спас Великий включает в себя Бойцовый Спас, Лечейный Спас, Обережный Спас и Хоробру. Так вот, Бойцовый Спас – это и есть тот современный Русский рукопашный бой, о котором я говорил ранее. Но в Бойцовом Спасе все эти современные различные отечественные системы, стили и школы были не чем — то отдельным, а были неотъемлемыми частями единого боевого искусства, позволявшего нашим Предкам побеждать в битвах. Лечейный Спас включает в себя Знания о Природе и о Человеке, что позволяет эффективно решать вопросы восстановления здоровья на всех уровнях, это целительство. Обережный Спас включает в себя Знания тонких структур окружающего Мира и умение использовать это Знание для того, что бы делать Жизнь гармоничной и безопасной. Хоробра включает в себя Знания Тонкого состава человека и его тонких взаимодействий с Миром и умение использовать эти Знания в бою, это тоже боевое искусство, но на порядок выше, чем Бойцовый Спас. Именно Хоробра, включая в себя основополагающие принципы, Бойцового Спаса, Лечейного Спаса и Обережного Спаса, является тем магическим боевым искусством, которым владели волхвы-воины казаки-характерники.

4. Зачем сегодня всем нам необходим Казачий Спас.

Но опять же, где казаки-характерники, а где наша современная жизнь с её достижениями в науке, технике, медицине, в организации общественного устройства? Зачем нам эти Знания? Если что приключиться, наша доблестная полиция всегда защитит (?), если заболею, то наша научная медицина вылечит (?), наша передовая наука, школа и другие учебные заведения дадут мне все необходимые для жизни знания (?), современное общество и его мудрые руководители с помощью законов и различных служб наилучшим образом организуют мою жизнь (?). А что остаётся мне? Только не о чём не задумываясь работать, работать и ещё раз работать как белка в колесе, как шестерёнка в огромном механизме государственных часов. И меня за это будут кормить (правда в проголодь, что бы не зажирел и не передумал выполнять предписанные обязанности). А может стоит задуматься? Может стоит взять на себя ответственность за свою безопасность и безопасность своих близких и пойти заниматься рукопашным боем, чтобы быть уверенным в себе при встрече с потерявшим Совесть преступником или наркоманом. Это не единственная цель занятий рукопашным боем (Бойцовым Спасом). Получив уверенность в своих силах на занятиях по рукопашке, можно смелее браться за любое новое дело, продуктивнее вести деловые переговоры, ответственнее относиться к своим семейным обязанностям, занимать более активную жизненную позицию. Если с Бойцовым Спасом (Русским рукопашным боем) всё более — менее понятно, то как быть с Лечейным Спасом, ведь не каждому хочется быть знахарем, целителем. Для этого есть врачи и они должны ??? кому ??? лично вам??? А как же клятва Гиппократа??? А вы её читали? Врачи действительно очень много могут рассказать вам о ваших болезнях и даже как — то могут их лечить. Но болезни и здоровье это две большие разницы. Вам нужно здоровье или болезни? Может стоит взять на себя ответственность за своё здоровье. Ведь оно ваше. А для этого надо принять основы Лечейного Спаса, начать вести здоровый образ жизни, понять где кроются причины недомаганий, научиться устранять психические, энергетические и физиологические отклонения в работе систем и отдельных органов, всегда находиться в добром здравии и уметь оказать помощь своим близким, не досаждая врачам, итак перегруженным проблемами тех, кто переложил на них обязанности по заботе об их здоровье. С Бойцовым и Лечейным Спасом вроде определились. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Лучше быть сильным и здоровым, чем слабым и больным». По поводу Обережного Спаса тоже можно возразить, в наш просвещённый век, когда наука, как кажется , ответила на все вопросы нашей жизни, в ней не может быть места магии и тайноведению, в ней нет места всякой ненаучной «белеберде». Это на первый взгляд. В то же время мы в нашей современной жизни настолько не защищены и, из — за незнания тонких основ Мироздания, постоянно наступаем на одни и те же «грабли», внося в свою жизнь неопределённость, непредсказуемость и дисгармонию. А Знания Обережного Спаса как раз и способны сделать нашу жизнь осознанно предсказуемой, комфортной, безопасной, ведь они оберегают нас от всевозможных неприятностей. С помощью Знаний Обережного Спаса каждый может улучшить свою интуицию, энергетические и экстрасенсорные возможности. Знания Спаса в некоторых вопросах превосходят знания современной науки. Ну и здесь, как то понятно, ну согласен я взять на себя ответственность за свою жизнь, здоровье и безопасность. А при чём здесь Хоробра. Наверное можно обойтись и без неё. Вот я стал хорошим рукопашником и знаю, что сегодня я смогу отстоять свои честь, достоинство и взгляды на жизнь, а завтра?, а в 50лет?, а в 70 или в 90? Или вся моя учёба была напрасной и после 30 – 40 лет, вместе с потерей Сил и уверенности я потеряю способность обеспечить безопасность свою и своих близких. Вот эти вопросы и решает Хоробра. Она учит побеждать не только силой и скоростью мышц, но и используя Знания Лечейного и Обережного Спаса, за счёт раскрытых возможностей, позволяет на порядок увеличить свою эффективность в бою и сохранить эту способность до последнего дня своей жизни. Хоробра – это секретное магическое боевое искусство казаков – характерников. И только полнота Знаний Казачьего Спаса (Бойцового Спаса, Лечейного Спаса, Обережного Спаса и Хоробры) позволяют получить невероятные возможности, но не для того чтобы возгордиться этим, а для того чтобы показать другим, что это возможно, своим примером указать им Путь самосовершенствования.

5. Что мешает занятиям Казачьим Спасом.

Есть ещё один аспект, связанный с темой волшебных, магических техник Казачьего Спаса. Когда то, очень давно, Знаниями Спаса Великого владели сословия волхвов и витязей. Обладатели этих Знаний пользовались уважением и почётом в народе. Но наступили тёмные времена («времена повернулись нанич»). С превращением христианства в государственную религию, начиная с 11века, по всей Руси заполыхали костры. Началась на государственном уровне активная «охота» на ведающих людей: волхвов, волшебников, чародеев, колдунов, знахарей, ведунов, ведьм, кудесников, магов. (По церковному уставу князя Владимира Святославовича чародеев полагалось сжигать.). Такое положение на Руси сохранялось до конца 18 века (В 1731 году императрица Анна Иоановна подписала указ о предании огню волшебников и всех, кто к ним обращается). Неоднозначное было отношение и к казакам – характерникам. Их уважали, шли к ним за советом или помощью, но в то же время, боялись, не любили, считая что их Сила не от Бога, а от дьявола. Характерников и хоронили лицом вниз, забивая в грудь осиновый кол. Поэтому так мало свидетельств реальных подвигов и умений казаков – характерников. Они предпочитали не афишировать свои умения. Но это всё в далёком прошлом, кажется уже канули в лету времена былого мракобесия. Однако и сейчас, в наше просвещённое время, у многих ещё есть страх и неприятие «непонятного», что подпадает под понятия волшебство и магия. Наверное за восемь веков страх и опасение быть причисленным к преследуемым въелся в подсознание. Тёмные времена закончились и Душа так жаждет Чуда. И есть ещё один момент. Сегодня, когда начинает просыпаться самосознание нашего народа, проявляется интерес и к отечественным боевым искусствам, в том числе и к Спасу. Спрос рождает предложение. Так сегодня появилось множество учителей, которые далеки и от традиции и моропонимания Спаса. И сегодня, эти учителя своим образом жизни, своими знаниями и умениями, только дискредитируют нашу великую воинскую традицию, вызывая разочарование у своих последователей. Но это ошибки роста. И время всё поставит на свои места.

6. Казачий Спас – Путь воина.

Казачий Спас для меня – это огромный пласт Реальных Знаний и Умений, Путь Воина, Путь самосовершенствования физического, душевного и духовного. Занятия Казачим Спасом (Спасом Великим) позволяют мне долгие годы сохранять молодость, здоровье, расширять свои возможности и мировосприятие, становиться более эффективным в делах, наполнять свою жизнь счастьем, радостью, светом и любовью.
Меняется время, меняются и Пути самосовершенствования, Путь Воина. Когда — то этот Путь пролегал через занятия борьбой и боксом. Затем на смену им пришли восточные единоборства и рукопашный бой. Сегодня пришло время Казачьего Спаса.
Но занятия на Пути к волшебным возможностям Спаса Великого начинаются с освоения рукопашного боя. Причём не армейского рукопашного боя, состоящего из набора приёмов боевого самбо, джиу-джитсу, каратэ и других восточных школ, а именно из школ русского направления. Эти знания рукопашного боя будут гарантией вашей безопасности ( в реальности и для вашего подсознания), во время изучения Тонкой работы , Хоробры. Безсмысленно освоение тонких (магических) техник, без базы основ рукопашного боя. Не имея прочного фундамента, эти техники повиснут мыльными пузырями в воздухе и никогда не приобретут значения реальных практических Знаний. Получиться глупая пародия на «безконтакт».

7. Казачий Спас и современность.

Итак я для себя определил, что Казачий Спас – это не «оселедцы, усы и шаровары» (это всё внешний антураж, соответствующий определённому историческому периоду), и не обязательная принадлежность к какому-то казачьему сословию и формированию (казак – это совсем не обязательно — характерник). Тем более, в наше время, когда целые века уничтожалась народная память, обрывались родовые связи, происходило массовое перемещение народов, сменялись культурные и нравственные ценности, менялись общественные формации, жизненный уклад и воспитание, далеко не каждый может определить свою принадлежность к казакам. Да, действительно, некоторые и сегодня живут и возрождают казачьи традиции, а некоторые живут в больших городах и даже не задумываются над тем, кто они (в лучшем случае как-то идентифицируя себя только по национальному признаку). Мне часто задают вопросы: «Кто может заниматься Казачим Спасом? Ведь Спас – это Казачья Наука? А мы живём в большом городе?». Сегодня я с полной уверенностью могу сказать, что Казачий Род огромен. И повторюсь, казак это не внешний антураж, не запись в реестре. Казак – это зов Крови, Память Предков, это Воля и Честь Воина, это тяга к ратному воинскому мастерству и оружию. Поэтому, если у вас есть тяга и интерес к боевым искусствам, значит в ваших жилах течёт кровь воина, казака. Значит вам открыта дорога в волшебный Мир Спаса. Не стоит сдерживать себя или откладывать свой Путь к совершенствованию на следующую жизнь.
Характерник это не какой-то маг – экстрасенс, не винтик в большом государственном человейнике, не послушная овца в стаде. Сегодня Характерник – это Человек обладающий огромными Знаниями, активно управляющий своей жизнью и воздействующий на окружающий Мир в планетарном масштабе. И если, ещё недавно, эти Знания были нужны и доступны единицам, пришло время, когда это Великое Наследие Предков становиться необходимым и доступным многим. Удачи вам на этом Пути.

Вернуться на главную

Читать также.

>Чему учат у нас в «Казачьем Спасе».

<Тонкие работы спаса (безконтактный рукопашный бой).

Добавить комментарий